?

Log in

   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  КМ | EN | Q |

Про Чехию - транспорт - Go Gentoo

май. 8, 2013 05:42 pm Про Чехию - транспорт

Пост про чехов и чешек не клеится что-то второй месяц уже, посему вот вам про транспорт.
Трамваи, метро, автобусы - вот это вот всё.

Что сказать - сильное впечатление транспорт произвёл на меня ещё в самый первый приезд.
Чистые трамваи, метро, всё ходит по расписанию, турникетов нет - джентельменам верят на слово...
Транспортная система на высоте в общем. Это если не вдаваться в подробности, о чём ниже.

С чего там театр начинался? С вешалки? А public транспорт начинается с билета.
Так что идём прямо к ларьку с вывеской "Trafica" и покупаем билет на... нет, не на "метро/автобус/фуникулёр", а на 15, 30, 60, 90 или 120 минут (есть ещё проездные - но большинству тех, кто это читает они не понадобятся).
Далее, при входе, например, в трамвай билет нужно прокомпостировать - в каждом вагоне/автобусе висят компостеры (по сути - маленькие матричные принтеры), которые пропечатывают на билете текущее время, и разную доп. инфу. С этого времени у вас начинается обратный отсчёт. То есть, допустим, купили вы билет на 60 минут, прокомпостировали его в автобусе в 12:10 - всё, до 13:10 можете пользоваться любым видом транспорта. В Брно - трамвай, автобус, троллейбус, в Праге - плюс ещё метро. Так как всё ходит (строго) по расписанию - можно чудно спланировать часовой маршрут с 4-мя пересадками. В помощь - портал IDOS.cz
В Брно например трамваи ходят раз в 5 минут (по выходным - раз в 10 минут), автобусы - зависит от маршрута, самый большой интервал - полчаса.
Транспорт ходит с 5 утра до 11 вечера - с 23:00 на маршрут выезжают ночные автобусы.
Это такая длинная пепяка, которая едет по основным маршрутам ночью каждые полчаса-час (зависит от времени, чем позже - тем реже).
Так что проблемы добраться поздно из бара в центре города домой на окраину - в общем не возникает.
Есть ещё такси - но мы ими очень редко пользуемся, ибо см. выше. Такси кстати тут все муниципальные (или как это правильно сказать), в общем понятия "бомбила" не существует. Машина оборудована счётчиком, кассовым аппаратом и часто - терминалом, можно картой заплатить (что не исключает возможности наебалова, darkmag может про это поболе рассказать).

Езда по расписанию имеет и обратную сторону - во время местных праздников вполне может так получиться, что из офиса домой дойти будет быстрее пешком, чем час ждать автобуса.
По поводу чистоты - да, салоны чистые, обивка на сидениях не ободрана, и ваще мимими, но практически все стёкла измазаны маркерами - уличные художники развлекаются. Это дело пытаются оттирать конечно, но надписи через пару дней восстанавливаются.

Очень хорошо продумана схема проезда инвалидов - если водитель видит, что на остановке чувак в инвалидном кресле, то выдвинет из-под дверей специальный пандус, по которому инвалид может попасть в салон (не во всех автобусах это есть, в расписании указано, оборудован ли данный автобус местами для инвалидов, или нет).

В общем и целом за полгода проживания тут я ждал свой транспорт максимум 20 минут (было пару раз, когда снегом завалило Брно), в 90% случаев всё действительно вовремя и по расписанию. Good.

Контролёры - это тут отдельная песня. Заходят выборочно в транспорт под видом обычных пассажиров, могут проехать 3-4 остановки и, внезапно выхватив из кармана ксиву, начать проверять билеты. Любителям безбилетного проезда выпалить заранее контролёра нереально. Попадёшся - штраф немалый, дешевле билет купить :)


На этом, пожалуй, всё про транспорт. В комментах жду вопросов/уточнений - мог чего-то забыть или напутать.

Метки:

/* TODO: comment */Previous Entry Поделиться Next Entry