Vasiliy aka Br0ziliy (br0ziliy) wrote,
Vasiliy aka Br0ziliy
br0ziliy

Categories:

Игры, в которые играют люди.

Ну, как и обещал, напишу про настолки, в которые играл последние полгода.

1. Horror of Arkham / Ужас Эркхема + дополнения Horror of Innsmuth, Horror of Dunwich



Сюжет довольно незамысловат: 1926 год, в городе Эркхем (штат Массачусетс, США) начинают происходить странные вещи - открываются врата в другие миры, из которых лезет всяческая нечисть и творит в городе безобразия.
Игроки примеряют на себя роли исследователей, которым предстоит разобраться в происходящем и закрыть все врата, дабы не допустить пришествия Древнего.

Как можно понять, игра создана по мотивам произведений Лавкрафта. Среди Древних присутствуют, например, Ктулху и Йог-Сотот.
Среди исследователей можно найти мага, бродягу, гангстера, журналистку, учёную и прочих.
Игроки действуют сообща, собирая по карте улики, проваливаясь в другие миры, обмениваясь предметами и исследуя город.
Количество игроков - от 2 до 6 (или до 8, не помню точно, мы максимум вшестером играли).

Особенности
- "здоровье". Умереть совсем в игре просто так не получится - если в битве с монстром здоровье падает до нуля - игрок перемещается в больницу, где может полечиться. Есть особые условия, при которых, однако, исследователь умирает - в таком случае игрок просто берёт роль другого исследователя (что ближе к концу игры может быть довольно напряжно).
- "психическое здоровье". Да, в ингре можно сойти с ума. У каждого монстра есть уровень его "ужасности", при битве с ним нужно проходить проверку на страх, если проверка не пройдена - уровень "вменяемости" падает. Когда уровень "вменямости" падает до нуля - игрок теряет часть предметов и перемещается в дурдом, где опять же, может полечиться.
- "увечья", "психические расстройства" - это уже из дополнений. Вместо того, чтобы перемещаться в больницу/дурдом можно потянуть соответствующую карту, и либо получить пперелом, либо какое-нибудь расстройство. Ничего хорошего это чаще всего не несёт, кроме того, что игрок не теряет собраные предметы - что опять же на последних этапах может быть
важно. Минусы - исследователь медленнее ходит (перелом ноги), хуже стреляет (косоглазие), или всего боится (паранойя).

Сложность
Высокая. Мы обычно играем вчетвером, соотношение побед/поражений 4/6 примерно (хотя последнее время стали чаще выигрывать - почитали про стратегии, да и с ролями освоились и стараемся собрать оптимальную команду). По длительности - первые разы партии длились по 5-6 часов, самая длинная была где-то 8-9 часов (на 2 дня растянули). Сейчас 3-4 часа играем.

2. Shadowrun: Crossfire


(фото с сайта boardgamegeek.com)

Это "карточное" ответвление от основной игры Shadowrun (Dungeons&Dragons-like RPG).
Сюжет развесистый у этой игры, в коробке целая книжка лежит, которая описывает будущее, в котором орки, гоблины, люди, существа из некоего Шестого Мира владеют магией, высокими технологиями. Оружие - от катаны и фаерболов до гранатомёта, снайперской винтовки и "сетевых вирусов".
Также к игре выпущено 40 новелл, которые описывают мир, ну и сами по себе являются довольно занятным чтивом.
Количество игроков - 2-4

Особенности
Shadowrun: Crossfire в целом является вариацей классической deck-building настолкой (то есть в процессе партии нужно собирать в "руку" нужные и полезные карты).
Отличительной особенностью является набор миссий (с самой игрой в коробке есть 4 вроде миссии, плюс тысячи их выпущено официальных и фанатских - качай ПДФ с правилами да играй). Каждая миссия - со своей игровой механикой и задачами. Игра кооперативная, то есть от игроков требуется действовать сообща. Мы обычно играем в "прорыв" - наша команда к
радёт у некоей корпорации некий производственный секрет, и стоит задача - выбраться из здания корпорации, вынося по пути разную нечисть.
Ещё одна особенность - система опыта и скилов. Прикол в том, что в самый первый раз ты выбираешь себе карточку персонажа, и впоследствии играешь только им, добывая опыт и покупая за опыт разного рода скилы. Опыт и скилы "сохраняются" между играми (вплоть до того, что в коробке скилы представлены как наклейки, которые следуюет клеить на карточку персонажа).

Сложность
Очень высокая, у нас соотношение побед/поражений 2/8 примерно :) Партии в целом короткие, за час можно пару раз сыграть. Победить и заработать первый опыт у нас получилось примерно после седьмой партии, а толком развиться - через примерно 4 месяца игры (по выходным, и то не каждую неделю).
Тактишненькая такая. Сейчас играем довольно редко, ибо проигрывать постоянно заёбывает.

3. Death of Winter



Сюжет простой.
Действие разворачивается в зомби-апокалипсисе. Игроки - небольшая группа выживших, которые пытаются защитить своё убежище от ломящихся со всех сторон зомби.

Особенности
Условия победы каждую партию разные (тянутся наугад в начале игры). Чтобы ещё усложнить жизнь игрокам, присутствует механика "катастроф" - в поселении то заканчивается бензин, то еда, то инструменты ломаются и т.п. Для того, чтобы избежать катастрофы и сохранить уровень морали на должном уровне, игроки должны исследовать соседние локации (запра
вка, больница, школа, библиотека, полицейский участок), собирать полезные предметы и скидываться в "общак".
Кроме основной цели (типа "построить 20 баррикад" или "убить 10 зомби и собрать с них био-образцы") у каждого игрока есть своя секретная миссия (иметь на руках 4 единицы еды, постоить 2 баррикады в локации "школа" и т.д.) Секретные миссии могут также включать что-нибудь типа "убить директора школы", или "не допустить, чтобы команда избежала кат
астрофы" - то есть в игре возможно присутствие "предателя". Предателя можно выгнать из поселения - тогда у него усложнится жизнь, но и он в свою очередь может нападать на тех, кто вышел из убежища за едой например.

Сложность
Средняя. Партии в целом не очень долгие, 1-2 часа, но выиграть очень тяжело. В принципе мы недавно играем - ещё не освоились просто.

В целом лично мне Death of Winter нравится больше всего пока.
Там ещё есть интересная история, связаная с этой игрой.
Так то она довольно свежая, вышла осенью 2014 года что-ли, но первый тираж практически полностью сгорел по пути из Китая :) Счастливцы, которым досталась коробка незамедлительно выставили игру на ебей за сотни долларов.
В Брно доехал один экземпляр, который мы не успели выкупить - вот только месяц назад приехал второй тираж, в Брно из него попало 2 коробки, одну из них мы и добыли.

4. StarCraft: The Board Game



Ну, это обычный StarCraft, который перенесли из компьютерной игры на стол, про сюжет особо рассказывать не буду.
3 расы, 6 героев (по 2 на зергов, протоссов и терранов), количество игроков - 2-6.

Особенности
Вообще я слегка не прав. От эпической стратегии в этой настолке только сеттинг и графика, боевая система и баланс даже близко не такие (ну оно и понятно в целом - попробуй стратегию реального времени сконвертировать в пошаговую без потерь).
Рекомендовано только для фанатов компьютерной игры, широкой публике будет не очень интересно я думаю (там одинх правил - 40 страниц, ход делится на 3 этапа, каждый этап - по 9 подпунктов).
Прикольно то, что "карта" каждый раз генерируется случайным образом (хотя в целом пред-игровая подготовка - самая длинная из всего, во что мы играем, занимает 30-40 минут).

Сложность
Наверное всё-таки средняя. После того, как освоился с правилами - партия на двоих занимает минут 40. Ну и по ощущениям - я б всё ж играл минимум вчетвером. Вдвоём выигрыш по
"специальным условиям" уж очень быстро наступает, иногда даже без единого выстрела партия заканчивается.

5. Pandemic

Сюжет - в целом простой. Мир поразило аж 4 неизвестных инфекции, игрокам предстоит найти вакцину и вылечить всех.

Это стандартный кооператив - игроки играют на одной стороне. В начале игры каждый тянет себе роль, которая даёт те или иные преимущества при перемещении по карте, и исследов
аниях.
Особенностей никаких - игра очень простая, приятно играется как вдвоём, так и вчетвером, качественно сделана.
В интернете есть пара альтернативных наборов правил, которые немного освежают процесс.

6. Saboteur / Саботёр

Карточная игра для вечеринок - копаем туннели к золоту, боремся с предателями.
Заточена на активный трындёж между игроками, чем больше народу играет - тем интереснее (до 8 человек).
Правила экстра-простые, один круг играется полчаса - идеально для посиделок в баре, я с собой её стараюсь носить постоянно.

7. BANG!, Munchkin

Про эти писать ничего не буду - в Бэнг мы играем редко (похожа на Саботёр, только чуть разнообразней, сеттинг - Дикий Запад), а Манчкина и так все знают, это уже попса. :)
Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments